Smart турбина. Все что нужно о ней знать!

Автор: admin Дата публикации: Статьи Дата создания: 2015-10-28 Просмотров: 5182 Комментариев: 0

Турбина SMART - высокотехнологичное прецизионное устройство, предназначенное для увеличения мощности и крутящего момента в современных высокофорсированых двигателях. Уникальность агрегата прежде всего в его размерах. Турбины для SMART являются самыми миниатюрными и быстроходными из устанавливаемых на серийные автомобили. Быстроходность обуславливается высокой частотой вращения ротора турбины, например у турбокомпрессора дизельного SMART это 280000-290000 об.мин.

Зачем такие обороты? 

 

Прежде всего для быстрой реакции, быстрого разгона ротора турбины при миниатюрности турбинного и компрессорного колеса. Маленького диаметра ротор разгоняется намного быстрее,чем большой, но при этом требуется высокая частота вращения. Таким образом получаем нужную производительность, давление наддува и хорошую отзывчивость на педаль акселератора. Несложно представить насколько велики температурные и динамические нагрузки в этом агрегате.

Эксплуатируя автомобиль с турбокомпрессором, желательно ориентироваться на следующие правила:

Нерекомендовано глушить двигатель на повышенных оборотах, сначала следует перейти на холостой ход на 0,5 – 5 минут, и только после этого остановить мотор. Очень хороший результат дает установка турбо-таймера, который позволяет выдерживать эти режимы.
Перед тем как тронуться с места, обязательно дать двигателю поработать на холостом ходу минимум 30 секунд.
Необходимо своевременно менять моторное масло, масляный и воздушный фильтры, используя только рекомендованные автозаводом для данного двигателя с турбонаддувом. У автомобилей SMART с пробегом свыше 150 тыс. км такая замена рекомендуется через 5–7 тыс.км.
Следует периодически проводить диагностику двигателя и проверку турбокомпрессора. При этом специалисты особое внимание обращают на регулировку топливной аппаратуры, системы зажигания, системы впрыска в бензиновых и дизельных моторах. Важна исправность вентиляции картера. Проводится тщательная проверка подающих и сливных масляных магистралей турбины. Важно правильное давление масла и свободный не закоксованный масляный слив. Если слив из турбокомпрессора затруднен то появление масла в интеркуллере и впускных патрубках обычное дело. Такая симптоматика действительна еще и для неисправной или неправильно работающей системы вентиляции картера.

Повреждения турбины SMART чаще всего происходят вследствие перегрева. Большая редкость встретить у подержанного SMART целый (не лопнувший) выпускной коллектор. Чаще коллектора трескаются между выпускными патрубками и по оси клапана WASTE GATE, который в свою очередь начинает просто заедать. Страдают турбинки и от масляного голодания (недолив масла) усиленно изнашиваются подшипники и сама ось турбины. Длительные замены масла так-же негативно влияют на эти узлы, происходит закоксовывание масла, сужение каналов, ухудшается теплоотвод. Случаются повреждения и самого турбинного колеса посредством попадания в выпускной тракт инородных предметов, части свечей, кусочки направляющих втулок клапанов, отгоревших частей клапанов, седел и т.д. Это далеко не все неисправности турбин SMART, а наиболее часто встречающиеся.

Ремонт турбокомпрессора SMART возможен, но является занятием достаточно трудоемким. Такой ремонт могут проводить только специализированные мастерские обладающие соответствующим оборудованием и опытом. Возможен конечно ремонт заменой (катриджа) турбины, но часто эти запчасти не оригинальные. Такой ремонт актуален когда выпускной коллектор в хорошем состоянии, исправен перепускной клапан WASTE GATE и его пневмопривод. Для достижения лучших результатов мы рекомендуем заменять турбину SMART целиком.

Оставить комментарий

Капча